Разгружать Wагоnы «Нам расставаться нельзя…» 2006
Пролог-Мьюзик
Дебютный альбом сольного проекта вокалиста группы Манго-Манго Андрея Гордеева. Записан альбом с помощью соратников по группе Александра Надеждина и Константина Шуваева.
Жанр можно определить как смесь фолка, панка и того, что лидер Мегаполиса Олег Нестеров метко обозначил как «альтернативный шансон». «Манги» всегда тяготели к фолку в своем творчестве, что особо проявилось на пластинке под названием «Человеку хорошо», где по-своему проинтерпретировали вариант этники, облюбованный легендарными Воплями Видоплясова и Здоб Ши Здубом. Этот же альбом ближе именно к русской глубинке.
Музыканты проявили себя, следует заметить, с весьма неожиданной стороны (естественно, для обычного слушателя, а не для представителя шоу-бизнеса). Во-первых, Андрей Гордеев проявил себя на этом альбоме как автор довольно серьезных песен (на этом альбоме он автор единоличный). Стебовые нотки, безусловно, остались, но стало больше лирики в текстах, Андрей пытается петь по-серьезному (что, увы, получается не всегда). Попытки запеть серьезно были и на пластинках Манго-Манго «Человеку хорошо» и особенно «Кальмары прямо не плывут». Но на этом сольнике ироничная серьезность Андрея представляется в наиболее явной форме. Перед нами далеко не тот Гордеев, который когда-то кривлялся и пел сладкозвучную бредятину о том, что «он ждет мамаду», «таких не берут в космонавты» или «люди ловят сигналы». Во-вторых, музыканты отличились по части инструментов, создав альтернативу практически всем музыкальным направлениям, не затронули разве что электроники. Александр Надеждин сыграл … на балалайке, показав тем самым, что балалайка и гитара по сути один и тот же инструмент, различие только в количестве струн (использована была трехструнная балалайка). Константин Шуваев из ударных ограничился перкуссией. Андрей Гордеев – впервые за историю группы! – сам взял в руки инструмент, и это не что иное, как двухрядная шуйская хромка (тип баяна).
Такая вот получается альтернатива. Альтернатива обычному «року», использующему набор гитар, набор ударных и синтезаторы (с возможным добавлением других клавишных). Альтернатива расхожему «альтернативному року». Альтернатива весьма актуальному сегодня фолковому обострению, заключающемуся в возвращении на сцену легендарных представителей жанра и обнародовании новых представителей этники. Альтернатива, наконец, псевдофолковой эстраде, всем этим золотым кольцам, балаганам лимитед, иже с ними, которые, обратите внимание, используют те же гармоники и балалайки.
Названия песен говорят сами за себя. «Капели», «Яблочко», «Моряки из Одессы», «Лебедушка», «Рублевочка»… Не обошлось и без цинизма – это песни «Секретарша» и «Камасутра». Вот они, настоящие русские частушки, одновременно смешные и грустные, изящные и похабные, нерафинированные и не ударяющиеся в похабщину а-ля «русский шансон».
Имеются претензии, тем не менее. По качеству звука нет и не может быть никаких претензий (хотя звук действительно некачественный), потому что такая форма музыки и пресловутое «еврокачество» явления в принципе несовместные. А вот по части музыки как таковой недочеты. Андрей Гордеев указывает свое авторство, но невооруженным ухом слышно, что эти мелодии передраны. Можно привести массу примеров, когда мелодия является народной, но переработана. Здесь же как будто сыграно один в один.
В целом альбом вызвал положительные эмоции, я ждал меньшего. 8,5/10