Самолечение
Этим пасмурным солнечным днём, когда я ехал в автобусе и был отрешён, я увидел человека. Он стоял на остановке, и когда автобус, в котором я ехал остановился, человек ловко зашёл в открытые двери.
Я сидел печальный и изнемогал от жары. Мой лоб вспотел; ноги затекли, потому что я ими почти не шевелил; было лето. Человек, вошедший в автобус, недоверчиво обвёл взглядом пассажиров, водителя, кондуктора и взялся рукой за поручень. Я не сразу обратил внимание, а только как автобус тронулся, я заметил снег на голове этого человека. Я очень удивился. Ему было очень холодно.
Помните, я написал, что я ехал печальный? Так вот, меня девушка моя бросила. Она была такая хорошая, некрасивая, я любил её. Я ехал с горечью в сердце и во рту. Я растекался по спинке сидения, мне было невыносимо жарко. С меня тёк пот, а это горючее солнце его тут же испаряло.
Вошедший человек продолжает замерзать. Он уже купил билет и едва держит его обмороженными пальцами. Но, как я вижу, его этот холод мало волнует. Он удивлённо смотрит на меня и качает головой. За окном льёт шумный дождь, и тихо кричит молния. Под колёса автобуса кидаются усталые от жизни бродячие люди и собаки. Я ощущаю всем телом подскакивание, но я неподвижен. Я прилип пропотевшей майкой к спинке сидения. Автобус наезжает, словно на кочку, я слышу противные хрусты и последние равнодушные взвизги. В этих взвизгах я чувствовал спокойствие и надежду. И даже завидовал где-то их свободе, но всё равно с ужасом представлял себя на их месте.
Было невероятно душно, я задыхался. Задыхался и вспоминал каждое её слово и действие, из совокупности которых получалась мощная граната, разрывающая нашу любовь. Замерзающий человек смотрел на меня, и мне казалось, что он читает мои мысли. Мои мысли могли сочиться из меня незаметно. «Могли сочиться через пот» - подумал я такую вот глупость. Потому что эта жара меня убивала, и было очень свежо. Как же было сухо! Я смотрел на человека и не мог выносить этого холода! Мне было очень холодно. Я трясся. Я умирал от духоты и жары. Меня знобило, я дрожал. Так холодно и душно мне никогда не было.
По окнам барабанил искристый дождь. Выгоревшие на солнце капли плавно долетали до окон и смешно замирали на стекле. И почему-то мне казалось, что равнодушно замерзающий человек стоит ко мне всё ближе и ближе. Но я не стал задаваться этим вопросом: как именно это происходит? Он стоит или медленно движется? Меня больше заботило: куда я еду и почему так жарко и сухо.
Так вот я и ехал печальный в бессмысленном автобусе, где было очень свежо, даже через чур, невыносимо сухо, ужасно жарко и страшно холодно.
А этот странный гражданин со снегом на голове всё-таки приблизился ко мне сидящему неподвижно почти вплотную. Неожиданно он тихим голосом мне кое-что сказал. Моя печаль с тех пор и ушла.
Только, я вам не буду говорить, что именно он мне сказал. И не потому, что я вот такой скрытный, а просто я и сам не знаю, что он мне сказал. Я не расслышал. А печаль прошла сама по себе. И жара прошла. И холод упал.
06.08.06
Отредактировано Lelik (2006-08-06 14:10:55)