Хорошие люди =)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Хорошие люди =) » Музыка » Два альбома


Два альбома

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

На сей раз обсуждаются новые альбомы двух коллективов, на первый взгляд совершенно не похожих, тем не менее очень сильно сдружившихся за последнее время. Оба новые.

Пилот «Ч\Б» 2006
cdland records

Альбом этот переслушал не один раз. С точки зрения текстов – по большому счету, не понято ничего, за малыми исключениями. Илья Черт в своем духе – выдает трансцендентную философию уровня «толкуй как знаешь». Тексты его соавторов такого же типа. Пытаешься вслушаться в слова, только улавливаешь смысловые зацепки, как следующая фраза полностью перечеркивает то, что минуту назад казалось верным толкованием. Единственное, что мешает это, вопреки ожиданиям, объявить бредовым набором слов – самая концепция альбома, которая якобы основана на теории относительности. Надо признать, альбом оформлен грамотно. Между песнями вклиниваются фрагменты биографии Эйнштейна и отрывки из теории относительности. Все это наводит на мысли, что кажущаяся текстовая невнятица и есть предполагавшийся создателями альбома эффект, очередное проявление относительности. «Относительно чего искать смысл?» Вот и получается, что правы все – и те, кто «видит» смысл, и те, кто это отрицает. Грамотно.
Отсутствует идеологический напор в альбоме, в отличие от «Рыбы, крота и свиньи», в котором было именно давление, причем жесткое.
Музыка также заслуживает обсуждения. По сути, тот же Пилот, известный и узнаваемый. Не назвал бы мощным коллективом, благо есть с чем сопоставлять – Tequilajazzz, Дельфин, Кирпичи, IFK, FAQ… Впрочем, сопоставления эти лишены смысла, ибо коллективы эти принципиально разные – по всем параметрам… На пластинке нет «традиционного» жесткача, зато есть другое – попытка отразить особенности отечественной музыки; альбом писали под влиянием отечественного рока разных эпох. Совпадения получаются иной раз настолько разительными, что найдутся те, кто обвинит музыкантов в копировании, плагиате и так далее. Сам так не считаю, но прекрасно понимаю тех, кто придерживается такой точки зрения. Снова относительность?
Итак, нам  (в частности, мне) преподали вариант теории относительности, что и обязывает меня судить относительно. Учитывая оригинальную концепцию и относительно «Рыбы, крота и свиньи» с огромной натяжкой – 6,5/10

Звери «Когда мы вместе, никто не круче» 2006
cdland records

Звери – именно они лучшие друзья Пилота – тоже выдали новую пластинку, причем действительно выдали и действительно новую. Всегда скептически относился к их творчеству, как и к творчеству других представителей отечественного «рокапопса»/«поп-рока» - то есть что-то нравилось, что-то не нравилось. Всерьез не воспринимал никогда. Но эта пластинка во многом перевернула мои представления о них, заставив взглянуть на них с большим пониманием и даже в чем-то зауважать. Что и говорить, пластинка во многом была неожиданной. В том числе для многих тех, кто разочаровался в Зверях или сроду их не любил.
Неожиданность номер один – Звери «повзрослели», и по текстам, и по музыке. Раньше еще не так давно это был один из «девочковых-мальчиковых» коллективов, коим несть числа. Первый альбом «Голод» в принципе был  по стилю балансирующим брит-попом с уклоном в поп-музыку. Попадались и личные песни, и социальщина, но в основном – типичная уличная лирика. Последовавший альбом «Районы-кварталы» вообще оказался по преимуществу бытовым, вплоть до самых низменностей, после чего многие и отвернулись от этого коллектива. Нынешняя пластинка – не только успешная попытка вернуться к концепции «Голода», в ней учтены творческий опыт, полученные «в бою» награды и шишки…Этого еще недостаточно для того, чтобы пластинку объявить достойной. Принципиальное же обновление состоит в том, что музыка стала ближе к року (утяжеленный брит-поп), а в текстах нет пробивной бытовухи, а размышлизмов стало заметно больше. К этому моменту еще вернусь.
Неожиданность номер два состоит в том, что Звери точно подгадали время, когда выпустить ЭТО. А что? Все те (из мужских коллективов - точно), кто был раскручен до Зверей или в одно с ними время, или вошли в состояние творческого пофигизма, находятся, так сказать, на периферии (Найк Борзов, Танцы Минус, Сплин, МультFильмы, Грин Грей…), подавая редкие признаки жизни, другие вообще остались не поняты (например, Точка Росы или Сегодня Ночью). Мумий Тролль ушел в неформат («Слияние и поглощение» гениально, но вот именно неформат). Истерика вокруг нашумевшего «Нечетного Воина» (проекта группы Би-2) уже улеглась, то же самое можно и про альбом Океана Ельзи. А если судить более откровенно, то и эти коллективы уже в принципе примыкают к означенным пофигистам. 7Б и Смысловые Галлюцинации тоже в данный момент не могут составить конкуренции. Их новейшие релизы могут быть сенсациями, но в их творчестве изначально преобладали высокие нотки … ну или с претензией на высокое. Те же «Глюки» - очередные пофигисты, им все равно, что играть, как и когда играть, кто и что про них говорит… Про «конкуренцию» в лице новоиспеченных коллективчиков типа Умытурман и Братьев Грим тем паче говорить не приходится – во-первых, творческий стаж меньше, во-вторых, нельзя назвать ни одного параметра, по которому они сильнее. Братья Кристовские так и собираются еще неизвестно сколько времени писать песни, имея в голове только три мелодии, под сельские душевные зарифмовочки, скромно признавая, что это «не совсем рок», «что все получается не так, как хотелось бы». Скромность – это их положительная черта, чего греха таить, но… Еще и этот саунд-трек к «Ночному Дозору», говорящий о том, что коллектив уже купается в коммерции. Братья Грим же – образец нездоровой конкуренции. С точки зрения творчества это весьма нелепая пародия на практически весь «поп-рок», «брит-поп» или как там еще. Такие же нелепые зарифмовки, как у Умытурман, участие в рекламных роликах … и преждевременные разглагольствования о том, что они «круче всех», «революционеры»…
Джанго еще может стать конкурентом, но только не сейчас. Да и надо ли это ему? (Без иронии – этот артист скромен). Так что время Звери выбрали удачное.

Теперь насчет альбома. Во многих песнях еще сохраняются отголоски прежних Зверей, например, в песнях «Снегопад», «Рома, извини», «Не предавай»… Но, как уже говорил я, низменностей на альбоме по минимуму. Да и песни не такие уж и простые. «Рома, извини» - любовная история, скажете? Вообще да, но… Горькая ирония – в том числе над самим собой. «Квартира» - при всей внешней похабности (именно такой и показалась песня, когда я ее первый раз услышал – в переходе метро) похабности-то как раз меньше всего. Не лирический герой соблазняет девушку, а она его в его же, прощу заметить, квартире, так что понятно, почему «теперь берегись».
Вообще на альбоме хватает смелых выражений, граничащих с просторечием, грубостью и даже вульгарностью (обсценностью). Но они как будто бы большей частью уместны и могут сказать гораздо больше, нежели горы высокопарных фраз, эпитетов и прочих тропов.
«Свобода». Музыка отличная! Помните «Беспечного ездока» группы Секрет? Так вот что-то похожее. А слова? «Щелкаешь каналы, медленно тупеешь» - просто, но насколько реалистично! А главное – отсутствует такой садомазохизм, такое самоупоение депрессухой, как в таком «наблюдении»: «Мы сходим с ума в одиночку  и группами, новости кормят нас свежими трупами, какими мы были смешными и глупыми». Припев - «А на улице ясно, вот такая погода; посмотри, как прекрасно – двести грамм и свобода». Разве это звучит не по-русски? А главное – разве это не прогресс? У Зверей уличных песен полно, но такого достаточно высокого уровня (относительно их прежнего репертуара, конечно) – никогда.
«С добрым утром» - это про любовь, но не про банальные «муси-пуси». Если бы такое исполнила группа Браво – отличий бы не заметил. Говорю как поклонник со стажем.
«Киборг-убийца» - по сути, тоже про любовь, но там такие строчки… Вроде не совсем понятны, но прикольны, и образность, в общем хорошая задана.
«Не беда», «Солнечный зайчик» - как и «Свобода», лирические размышлизмы. Но если «Свобода» - это такой гимн (пришедшей весне, солнцу, в общем, такое «оранжевое настроение»), то эти две баллады скорее серьезные. В них даже есть некая суицидальность, однако не переходящая в занудство а-ля типичный «русский рок». В них-таки сохраняются положительные нотки. «Солнечный зайчик» - именно личное размышление; особо следует отметить скрипичные аранжировки, самую малость не дотягивающие до аранжировок в духе Би-2. «Не беда» - удачное совмещение меланхолики и иронических ноток. Мимолетные фразы про открытые окна, в которые подростки «уходя по-английски», - и легкая, негрузящая музыка, припев: «видите ли, у него беда, видите ли, у нее беда, только вот беда не навсегда, не навсегда». Это все можно считать доказательством того, что Звери в творческом плане выросли.
Завершается альбом песней «Веселые гастроли» - единственная, как мне кажется, песня, которая коллективного соавторства – по тексту. Ибо поет в ней каждый от самого себя – не ну диктовал же Ромка Зверь, что должен петь тот или этот? По сути, это даже не песня, а набор шутливых фраз, брошенных во время гастролей, на музыку песни «Районы-кварталы». Формальное сходство с шуткой про актрису от группы Уматурман имеется, однако отличие существенное – песня Умытурман невоспроизводима, из разряда «пошутили – и хватит», весьма детская; шутка у Зверей же обыденная, немного пошлая в смысле распространенности в простонародье и, как следствие, вульгарности, тоже, по сути, на один раз, но… Звери заслужили на нее право, не было бы таких творческих взлетов и падений – она бы смотрелась неэффективно. А тут она не только уместна, но и как проявление самоиронии может быть рассмотрена. То же самое можно сказать и про центральную фразу сего номерка: «Да, это рок, детка!». Отчасти правда, отчасти иронический глум, отчасти горькая самоирония – Звери право на это заслужили. Чего не скажешь об Уметурман (Uma2rmah) и «создателях» «грим-рока» aka Братьях Грим.

И в связи с этим неожиданность номер три – всю эту прелесть ребята создали именно в тот момент, когда они по каким-то причинам оказались неугодны Нашему Радио и Максимуму, которые не только отказались от поддержки сего альбома, но и по неведомым причинам выкинули из ротации все их прежние песни. Хорошо, что это их не сбило, скорее же наоборот – послужило стимулом для проявления инициативы. Что им удалось вполне. А ротируемость – вопрос времени.

В целом такой жизнерадостный альбом, весенний – не только по дате выпуска, но и по настроению, по звуку. Заявка подана серьезная. Настолько серьезная, что если в этом году их опять объявят «лучшей рок-группой», то уж на сей раз у них прав на такой титул будет гораздо больше, чем ранее. Альбом этот мне нравится больше, чем альбомы таких «рок»-групп, как Король и Шут, Ленинград… Искренне считаю его более роковым, нежели новый альбом Пилота. Оцениваю твердой семеркой. 7/10

0

2

Вот это называется МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕДАКТОР!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! =) С большой буквы. Браво, Саша!

0

3

А ты реально послушай альбомы. Они оба стоят гораздо большего, нежели последние опусы всех этих сплинов и би-двух и им подобных, вместе взятых.

0


Вы здесь » Хорошие люди =) » Музыка » Два альбома