Бахыт-Компот и другие… «Чурка и скинхед» 2006
www records
Бахыт-Компот всегда был одним из лидеров в отечественной музыке (причем не только роке) по неожиданности во всех смыслах – это касается и текстов, и музыки, и имиджа, и взаимодействия с шоу-бизнесом… Неожиданно без всякой рекламы и поддержки Максимума/Нашего Радио появился сборник под названием «Бахыт-Компот и другие… - Чурка и скинхед». По сути это нечто между синглом и альбомом. 15 треков – то есть слишком много для сингла, но половина сборника состоит из хорошо известных или просто старых песен.
Не назвал бы этот сборник выдающимся. Скорее всего, попытка напомнить о себе. Подведение творческих итогов и намек на новые стилистические витки. Фактически эта пластинка отражает все жанровые разработки в течение 17 лет. Здесь вы обнаружите «вандал-рок», и «попс-панк», и «апоплексический рок-н-ролл» (три хронологических этапа одного и того же направления в панке), что группа играла с 1989 по 1995 год, последняя его реализация – в дуэте с Лосьоном, о чем см. дальше; исполняемая с 1996 года «радикальная эстрадная музыка» (она же «ультрапопс») также представлена. «Радикальность» этой музыки заключена в том, что это фактически смесь, казалось бы, несмешиваемых жанров. Панк, хард-рок, рок-н-ролл, танцевальные направления и прочая «попса», шансон и много еще чего – такой вот компот. Есть даже готика (отечественного характера) – это вольная трактовка, но «Раздень меня по телефону», «Дьявольская месса» или «Реквием» - чем вам не готика, пускай она и стебовая? Да в ярлычках ли дело? Новейшее состояние творчества – симфо-панк, такая вот форма «альтернативного шансона» (О. Нестеров). Это реализуется в составе сольного проекта Вадима под названием Бедлам-Капелла (БК!)…

Оформление альбома забавно и несколько провокационно. Стоящие чуть ли не в обнимку мусульманин и панк, который, судя по всему, еще и нацист, лозунги «Ва иншалла!» и «За расу! За Одина!» (скандинавского бога). Абсурд? Не абсурднее нынешних уличных «патриотических» лозунгов. С другой стороны чертенок, держащий на вилке какую-то … галушку, что ли. Забавно еще указание на «количество нерусских в каждом треке». Такой вот ребус.

Вкратце о содержании альбома…

1.Чурка и скинхед
Вообще сильно отдает рэп-кором, альтернативой, но налицо связь с «вандал-роком».

2.Монгольская эстрада (Бедлам-Капелла + Камертон)
Готика-таки с вкраплениями электроники. Вадим в своем реперуаре – проехался по «русскому року» (частью которого, быть может, он является), отдав предпочтение экзотике, ну и любовь…
Можно заметить сходство с «Консервной банкой».

3.Запорожцы – хэй!
Действительно казачья баллада. Музыка, следует полагать, взята народная, да и слова, в данном случае, могут быть в основе народными.

Песни из альбома «Пьяная-помятая пионервожатая» (музыка – «апоплексический рок-н-ролл»)
4.Девушка по имени Бибигуль
5.Пионервожатая

6.Лола – новая версия песни из альбома «Раздень меня по телефону» («радикальная эстрадная музыка»), более матерая, меньше оттенков нежности и ностальгирования.
7.Бухгалтер Иванов – песня из того же альбома, изменений, однако, не замечено.

9.Курящая мать – «Пьяная-помятая пионервожатая»

10.Четыре татарина и один армян (Бедлам-Капелла)
Фолк-панк в духе Сектора Газа, а если ближе – Александра Лаэртского (если учитывать примеси регги; вообще похоже на «Жареного хряка»). Так вот мягко и изысканно, без дешевых скабрезностей, описывается кое-что… Фолк-панк, регги и электронные сэмплы. Основа песни может быть народная, даже с примесью «русского шансона», так как еще одна ассоциация – это «Замороженные сиськи», к которым музыка напрямую списана у блатарей.

Песни из альбома Вадима Степанцова и группы Лосьон «Урки правят миром» («вандал-рок»)
11.Девочка-даун (Don’t Cry, Baby)
12.Америка.
Интересно узнать, что про «Америку» думает Армен Григорян, лидер Крематория. Такое сходство не может быть случайным.

13.День рожденья Гитлера (Бедлам-Капелла)
Музыка такая же, как у «Монгольской эстрады», следовательно, жанр аналогичный. Такое вот своеобразное пособие по мировой истории.

14.Монгольская эстрада (акустика) (Бедлам-Капелла)
А вот вам и симфо-панк. В такой версии сходство с «Консервной банкой» более очевидно.

15.Кода: Монгольский трип-хоп от группы ТАТАР – с использованием мелодики Сергея Рахманинова. Чем-то напоминает гангстерский рэп, в том числе жанр Сереги. Вадим, однако, в журнале «Rockmusic.Ru» говорил о своем внимательном отношении к Punjabi MC и Eminem’у, то есть к «белой роже и черной подаче» (очередная любовь к контрастам!!!)…

Такая вот получилась мешанина. Это-таки не альбом, а скорее промежуточная выкладка. 6,5-7/10